У отечественных интеллектуалов постоянно есть четыре проблемы с гужевым транспортом: а) запрягают телегу впереди лошади; б) старательно изображают, что вовсе не собираются ехать на телеге, а запрягают "чисто потренироваться"; в) убеждают, что запрягают потому что лошади полезен фитнес (а не для обеспечения перевозок); г) делают вид, что вот совершали променад и вдруг подумали, а не помочь ли мне извозчику, пока он в чайной отдыхает.
Уважаемый коллега Владислав Иноземцев опубликовал в РБК колонку "Прививка от революции: почему России необходимо новое государство", в которой очень обстоятельно разъяснил зачем и почему нашему излюбленному отечеству необходима новая конституция ("Переучредительное собрание"). И "федерация" - вся из себя имперская, и конституция авторитарная, потому что делалась под обстоятельство - предотвращение коммунистического реванша.
Да, чего спорить, с октября 1993 по сентябрь 1998 была у нас ельцинская "революционная диктатура". И это был самый протяжённый и самый свободный период демократизации в российской истории. Та самая "демократура", над которой безвозбранно издевались все, кто старательно приближал путинизм.
При той "демократуре" надо было только отбрасывать коммунистов. При следующей - еще и неопутинистов, и неоимперцев, которые пока разносят - вербально - путинизм похлеще либералиссимусов.
Но у меня Вопрос Вопросович: какая общественно-политическая сила уберет путинскую номенклатуру и путинскую опричнину, чтобы свободно провести выборы в Переучредилку, а затем добьется принятия нужной сбалансированной конституции, мало того, сформирует органы власти и реализует их решения, заодно же предотвратит переход демонтаж империи в феодальную раздробленность, на ходу проскочив этап демократического федерализма? Электорат Собчак и Явлинского? Или сторонники Навального, Квачкова и Мальцева, и переметнувшиеся путиноиды второго-третьего эшелона?
Вот эта волшебная сила и называется революция и неизбежная при ней революционная диктатура. Не переучреждение России в свободное и правовое государство (союз государств) избавит её от революции, но именно последняя создаёт условие для такой трансформации.
Интересно здесь то, что почти все революции в России задумывались как "превентивные". Декабристы "профилактировали" новую пугачевщину. Самозабвенные борцы с самодержавием 1905-6 годов говорили, что лучше они - чем "Ахеронт" (революционный разгул по образцу Великой Французской революции). Идеально 101 год назад - 1/14 ноября 1916 года, давая сигнал к ползучему путчу Гучкова-Алексеева, Милюков выступил с ультиматумом к монарху ("Глупость или измена" ["власть или жизнь"]). Этим путчем также хотели предотвратить революцию (знаменитая притча "о безумном шоффёре" - рискнуть ли вырвать руль?) Даже Ленин, честно объявляя о революции-перевороте, объяснял его стремлением предотвратить сдачу реакцией революционного Петрограда кайзеровской армии. В Августе-1991 так же говорили только о защите "советской конституции" от "коммуно-фашистского путча".
И вот так всегда, объявляя очередные социально-политические задачи, достижимые лишь революцией, называют это предотвращением оной.
Разумеется, честнее было бы сказать - "умеренной" (политической) революцией мы пытаемся избежать радикальной (социальной). Но наверное - это уже непосильное бремя откровенности.
Так что пока заменяем Путина, Думу и ПЖиВ "Переучредилкой" - во имя предотвращения Революции.
При этом не забыть бы добавить, что оного предотвращения можно добиться мирным и чинным голосованием за Собчак и Явлинского.
! Орфография и стилистика автора сохранены