Борьба за явку (в виде притчи): как вы полагаете, мои вдумчивые читатели, участникам Соборов Русской церкви было важно, есть ли кворум на конклаве кардиналов в Риме, волновало ли апостолов соотношение сил между саддукеями и фарисеями в Синедрионе, а ведь оно менялось - всего через треть века из собрания коллаборационистов, угрожающего префекту Пилату особыми связями с дружественным - озеро в его честь назвали - императором Тиберием, он превратился в руководство национально-освободительным движением (тут разница как между Верховными Советами Российской Федерации, Литвы и Армении в 1985 и 1990 годами).
Правда, первохристиане рисковали быть обвиненными в поджоге Рима, но тут антихристианская зачистка опередила антиеврейскую всего на шесть лет.
Это американских советологов ("славистов") интересовало, в каком порядке стоят на слаборадиоактивной трибуне Мавзолея кремлевские старцы, сторонникам же Сахарова и Солженицына такое изучение было бы смешно; а вот аналитикам КГБ и идеологического отдела ЦК КПСС, напротив, было очень интересно, каково соотношение между "неполживыми" и "правочеловеками"... Но не уследили... как и римская разведка за кардинальными изменениями настроений среди иудейской знати.
* * *
Кредо (в связи с дискуссиями): мне очень несимпатичен Навальный и я не поддерживаю большую часть его опубликованной программы, значительно уступающей по степени проработанности его либеральным оппонентам. Но я сторонник Навальнианского движения, хотя совершенно не заблуждаюсь ни по поводу различных психологических побудительных мотивов, ни по поводу сути проявляющихся при этом подспудных социокультурных и политических процессов.
Точно также тридцать лет назад политбюро обидело Ельцина, и он, перебрав несколько прикладных вариантов идеологий, снес его в качестве вождя русского национального либерализма, похоронив для этого и мировой коммунизм, и СССР. И сейчас идет разделение на тех, кто хочет свалить дерево, и на тех, кто свил в его ветвях гнездышки и с аппетитом выклевывает жучков и червячков из-под коры.
! Орфография и стилистика автора сохранены