Меня нельзя назвать "общественным и политическим деятелем страны", но каким-то деятелем я все же являюсь. Лев Пономарев выступил с призывом к политическим и общественным деятелями провести 10 или 12 июня массовую мирную акцию протеста "Сатрапы, уберите лапы!" (это ее неофициальное название, которое я встретил у одного блогера) с требованием наказать сотрудников полиции виновных в неспровоцированных избиениях и массовых задержаниях 5 мая участников мирной несогласованной акции протеста "Он нам не царь!"
У этой замечательной идеи есть серьезный "подводный камень", о который она может разбиться.
Одно дело позвать людей на эту акцию, послав уведомление властям о месте и времени ее проведения и совершенно другое — СОГЛАСОВЫВАТЬ место и время проведения акции С ТЕМИ САМЫМИ САТРАПАМИ, ПРОТИВ КОТОРЫХ АКЦИЯ НАПРАВЛЕНА. Конечно, получение согласования позволит обезопасить участников, но в какой-то мере и "обескровливает" протест против действий сатрапов, поскольку следующая несогласованная с властями акция будет разогнана так же, как и все предыдущие, а ее участники будут избиты, как 5 мая. Какой выбор сделает инициативная группа, могу только предполагать.
Согласен, что ВСЕ СТАТЬИ Конституции, в т.ч. ст. 31 не являются, как говорят знающие правозащитники и юристы, статьями прямого действия, т.е. реализуются в подзаконных актах. Иными словами, Конституция дает лишь моральное право народу и политическим и общественным деятелям что-то делать и к чему-то призывать народ. И я не спорю с тем, что право на проведение без согласования с властями мирных публичных акций может или даже должно утверждаться законом (подзаконными актами).
Комментируя призыв Пономарева к общественным деятелям, я и имею в виду даваемое Конституцией МОРАЛЬНОЕ ПРАВО выходить на мирные митинги без согласования с властями, ограничиваясь заблаговременным уведомлением властей об этих акциях.
Но утверждается это право законом только в результате действий политических лидеров и лидеров общественного мнения, требующих вместе с народом права проводить публичные акции не по согласованию с властями, а по уведомлению властей. Иными словами, без апелляции народа и политических лидеров к признанному Конституцией моральному праву проводить публичные акции не по согласованию (разрешению), а по заблаговременному уведомлению властей никакие изменения подзаконных актов властями осуществлены не будут. Т.е. само по себе право на проведение несогласованных с властями акций не может вытекать из подзаконных актов, которые это право ограничивают требованием согласования.
Хотя согласованная с властями акция даст возможность выразить ЧУВСТВА НЕГОДОВАНИЯ против жестокости полиции и получить чувство удовлетворения от того, что "мы тоже не молчим" (с последующими фотографиями в интернете и СМИ), такая акция не является и не ведет к отмене требования о согласовании с властями публичных митингов и демонстраций. Согласованный митинг "Уберите свои лапы!", по сути, не дает даже морального права требовать от властей отмены подзаконного акта, требующего согласовывать публичные акции и замены его подзаконным актом, допускающим уведомительный порядок проведения публичных акций.