Раньше у меня не было ответа на этот вопрос.

Бежала бы я после 1917 из Крыма на последних кораблях вместе с белоказачьими антисемитами, аристократическим семьями, недобитыми интеллигентами и владельцами "заводов, газет, пароходов" в Константинополь или осталась бы дома и радостно приветствовала бы новую власть большевиков, наконец, по их декларациям, освободивших людей труда от угнетения и эксплуатации, уравнявших мужчин и женщин и давших нациям право на самоопределение...?

Ведь, если не знать, что кончится все ГУЛАГОМ, это прекрасные цели и новый, более справедливый мир... Сумела бы я не поддаться искушению?

Многие умнейшие люди поддержали "прогрессивное человечество" и остались. О том, что через 20 лет наступит 1937 год и ЗА СЛОВА будут убивать массово, никто не думал. А некоторым, как Блоку, повезло умереть раньше...

У меня не было ответа на этот вопрос.

А сейчас есть.

Глядя как разгул необольшевистской "несвободы слова" достиг и нашего острова, как невежественные и агрессивные люди пытаются визгливым "санитайзером" пройтись назад по всей истории и культуре и все подчистить, как шельмуют, травят и освистывают Джоан Роулинг (самого либерального и толерантного писателя), посмевшую выразить собственное мнение (не совпадающее с необольшевистким, подробности можно узнать в прессе), я никогда не поддержала бы власть или движение, которое затыкает рты и ЗАСТАВЛЯЕТ ЛЮБИТЬ.

Я не обсуждаю сейчас, ЧТО сказала Роулинг, это неважно. Я с оторопью наблюдаю поднимающееся цунами ее травли.

Сейчас расстреливать не будут. Достаточно уничтожить человеку репутацию и дело всей жизни, ввести, по сути, запрет на профессию, выбросить книги из магазинов, подвергнуть визгливому бойкоту фильмы, а еще лучше - довести человека, сказавшего не то, до психического расстройства или даже самоубийства путем травли "за все хорошее против всего плохого".

Эдакая " охло-лубянка", не менее страшная для тех, кто попал в ее шестерни.

Это обязательно приведет к тому же, к чему однажды в ХХ веке уже привело: тотальной несвободе мысли.

Так что, нет: не поддержала бы я большевиков. Именно из-за этой несвободы слова "за все хорошее против всего плохого".

И сейчас не поддержу.

Оруэлл, вспомним, "1984", совсем не о России писал, а о Британии. Ни у кого нет иммунитета. А сейчас это подтверждает реальность.

Свобода это оставленное человеку право ошибаться. В том числе и в высказываниях.

Коронавирус на оба ваши дома, и ультра-левые, и ультра-правые! Вам не заткнуть все рты.

Относительно интеллигентных и образованных "полезных идиотов", которым хочется присоединиться к большой и агрессивной радикальной политической стае, потому что в этом видится защита, очередное "светлое будущее" и не понимающих, куда все ведет, у Эрдмана в "Самоубийце" есть прекрасное место:

Аристарх Доминикович. Под одну сердобольную курицу подложили утиные яйца. Много лет она их высиживала. Много лет согревала своим теплом, наконец высидела. Утки вылупились из яиц, с ликованием вылезли из-под курицы, ухватили ее за шиворот и потащили к реке. "Я ваша мама, — вскричала курица, — я сидела на вас. Что вы делаете?" — "Плыви", — заревели утки. Понимаете аллегорию? Кто, по-вашему, эта курица? Это наша интеллигенция. Кто, по-вашему, эти яйца? Яйца эти — пролетариат. Много лет просидела интеллигенция на пролетариате, много лет просидела она на нем. Все высиживала, все высиживала, наконец высидела. Пролетарии вылупились из яиц. Ухватили интеллигенцию и потащили к реке. "Я ваша мама, — вскричала интеллигенция. — Я сидела на вас. Что вы делаете?" — "Плыви", — заревели утки. "Я не плаваю". — "Ну, лети". — "Разве курица птица?" — сказала интеллигенция. "Ну, сиди". И действительно посадили. Вот мой шурин сидит уже пятый год. Понимаете аллегорию?"

Не пожалеют.

Все уже было, и ничего нового сегодняшние нео-большевики не изобрели.

"Граммофонная фабрика выпускала пластинки с песенкой "В Туле жил да был король".  Администрация фабрики, по зрелом, вероятно, обсуждении, пришла к выводу, что "король" в пролетарской стране - фигура неподходящая. "Король" был заменен "стариком", но за этакий "перегиб" нарком просвещения Бубнов оную администрацию выгнал с завода вон. (...) Могу уверить... за "короля" пришлось бы, пожалуй, разговаривать с Ягодой. Ведь сажали же певцов за "В плену император, в плену", ибо требовалось петь "В плену полководец, в плену". Во всяком случае, лучше рискнуть изгнанием с двадцати служб, чем одним приглашением в ГПУ."

(И.Солоневич "Россия в концлагере", 1935)

Организованная травля за слова это очень тревожный симптом наступления тоталитарной несвободы. Этот маятник может ОЧЕНЬ сильно качнуться.

Однако, за 30 лет хорошо узнав Британию, думаю, что здравый смысл и свобода слова и мысли, в итоге, здесь восторжествуют и нео-тоталитаризм не пройдет. Как не прошли в Британии ни "коммунизм", ни нацизм. Эта страна просто плохо приспособлена для победы тоталитарной идеологии.

А пока я буду вносить свою посильную лепту в защиту свободы слова и бойкотировать все магазины, изымающие из продажи книги Роулинг и всех актеров, которых власть агрессивной толпы прогнула на публичное ее шельмование.

Более того, закажу на "Амазоне" по второму экземпляру ее книг.

Отписывайтесь и отфренживайтесь, если страшно.

Я НЕ БОЮСЬ, и буду говорить то, что считаю нужным и предостерегать от той беды, когда самые справедливые порывы и лозунги становятся частью фанатичной идеологической диктатуры.
И один в поле воин.

Если молчать и не защищаться от наползающего агрессивного абсурда, не успеем оглянуться, как травля станет орудием идеологического диктата, а в обществе поселится страх, жесточайшая самоцензура, начнутся наказания и увольнения за невиннейшие "мыслепреступления", не совпадающие с "линией партии".

Это все то же "светлое будущее" - вид сбоку.

The Harry Potter star says trans people "should be entitled to live with love and without judgment".

Карина Кокрэлл-Фере

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены