"В России живем, сам понимаешь...", митинг против полицейского беспредела, 23.6.19). Фото: Илья Хандриков, www.facebook.com/profile.php?id=100003297644792
  • 28-01-2021 (12:20)

Эпидемия обысков

Блогосфера о серии обысков и задержаний оппозиционеров

update: 28-01-2021 (15:43)

Серию обысков провели силовики 27 января. Обыски прошли в квартире у Алексея Навального, у его жены Юлии, а также в офисе ФБК, в студии "Навальный Live", у помощника муниципального депутата Юлии Галяминой Николая Касьяна, главреда "Медиазоны" Сергея Смирнова, у участницы Pussy Riot Марии Алехиной и у главы "Альянса врачей" Анастасии Васильевой. Олег Навальный, Любовь Соболь и Мария Алехина задержаны на 48 часов.

Альфред Кох:

"Маятник репрессий закономерно качнулся в сторону усиления...

С самого лета Навальный и Ко атаковали Кремль по нарастающей. Апофеозом был арест Алексея, фильм про дворец и воскресные протесты по всей России.

По теме
НОВОСТИ

Теперь власть начала контрнаступление. По законам маятника репрессии по масштабу и воздействию на общество должны быть адекватны нанесенному власти ущербу. А он огромен.

Следовательно, эскалация неизбежна. И так этот маятник будет наращивать амплитуду до тех пор, пока не разнесет к еб...ням всю конструкцию.

Власти бы чуть подумать и пропустить ход, чтобы снизить накал страстей, но нет... Внутренняя логика борьбы уже выше соображений здравого смысла.

Конец (как это уже было не раз) будет плохим для всех участников драки. Бенефициаром краха будет тот, кто сейчас еще не вышел на сцену и, вполне возможно, даже не подозревает, что рок уже определил его в победители....

Но остановиться никто не может: поздно, поезд несется на всех парах к финалу..."

Андрей Пивоваров:

"Вчера по Москве прошла волна обысков и арестов. Любовь Соболь, Олег Навальный, Мария Алёхина и Анастасия Васильева арестованы по уголовному делу. Многие другие — по административным. Провели как минимум 17 обысков. Скорее всего, в ближайшие дни до воскресенья такие действия продолжатся.

Мотив силовиков понятен — так они хотят предотвратить воскресную акцию. Они отчитаются, что запугали всех, кого смогли, и даже больше.

Но на самом деле такой откровенный беспредел, с ночными допросами, со спиливанием дверей и изъятием компьютеров из-за якобы массового заражения коронавирусом — всё это лишь ещё больше мотивирует людей участвовать. Точечные репрессии больше не пугают протестующих, а лишь злят людей и показывают абсолютную несправедливость. Репрессии стали доказательством того, что ты прав.

За столько лет Кремль так и не выучил, что такое эффект Барбары Стрейзанд. Думаю, что аресты этой недели привлекут на митинги ещё больше людей, чем вышло в прошлую субботу.

Лёгкий-легкий оптимизм внушает тот факт, что подобная реакция может быть вызвана ещё и тем, что Кремль понимает — сегодня днём из Красногорского суда должны прийти хорошие новости. Держим кулаки".

Леонид Волков:

"Олег Навальный задержан на 48 часов по абсурдному делу о "нарушении санитарно-эпидемиологических норм". То есть это типа Олег Навальный всю Москву коронавирусом заразил.

Все остальные, у кого сегодня были обыски и допросы — пока что (?) в статусе свидетелей по этому делу, только Олег — подозреваемый. Что добавляет делу абсурда.

Почему именно Олег? Две версии (они не противоречат друг другу).

1. Статья — небольшой тяжести. По этой суперэкзотической статье 236 УК РФ человека, который ранее к уголовной ответственности не привлекался, нельзя посадить, наказание может быть только не связанное с лишением свободы. Олег ("благодаря" делу "Ив Роше") — единственный из потенциальных фигурантов, кто привлекался. Соответственно, у него совсем другие риски, и он подходит на роль заложника.

2. Завтра — внезапный суд у Алексея Навального по апелляции на его арест в Химках. Назначенный спешно, и вообще загадочный. При этом всю неделю на Путина оказывается огромное давление в том плане, что Алексея надо выпускать, давление как внутреннее (митинги уже прошедшие и митинги намечающиеся), так и внешнее (Байден, Меркель, Боррель...). Сложно чем-то объяснить назначение суда на завтра, кроме как политическим решением Алексея выпускать, чтобы угодить "западным партнерам" и сбить протестную волну. Но Путин же так просто не может, он себя чувствует очень униженным. Особенно если условная Меркель поставила его на колени и поставила на кон "Северный поток" или что-то в этом роде еще. Путин — злобная и мстительная тварь и в такой ситуации обязательно будет отыгрываться на слабых. В этой ситуации кажется очень естественным решение провести обыски у Юлии и у Олега, взять Олега в заложники. В стиле Путина (в стиле крысы) будет завтра Алексея выпустить, а Олега закрыть — и опять по всем пропагандистским помойкам зарядить темник про "брата посадил" и так далее.

Повторюсь, что две версии друг другу не противоречат, может, одна из них верна, а может, и обе сразу.

В любом случае, это юридически и политически полное безумие: два десятка обысков, вынос кучи техники опять у ряда случайных людей по статье УК, которая вообще не имеет никакого отношения к происходящему.

И, конечно, это безусловно личка: Путин воспринял фильм про дворец бесконечно болезненно и адресно мстит семье Алексея.

Олегу, Юле, родителям Алексея и Олега все возможные лучи поддержки. Путину — кровавого поноса. Он им захлебнется, когда 31 января в 12:00 очень много людей выйдут на улицы российских городов".

Михаил Макогон:

"Есть одна штука, на которой каждый, кто вовлечен в независимую политику в России, не должен экономить — хорошая дверь.

Не прям уж банковская, но просто очень хорошая: толстый металл, мощные штыри по периметру полотна, качественные сейфовые замки, со всякими секретками (ну, типа стеклянного предохранителя, который ломается от механического воздействия и наглухо все блокирует).

Чтоб такая, которую только выпиливать.

Ни от чего не защитит. Но до того чертовски приятно смотреть, как эти бессмысленные дармоеды в масках му**хаются".

Майкл Наки:

"Всё это акция устрашения. Но вопрос — кого? Не ФБК на самом деле. Запугать пытаются обычных людей (потому что ФБКшников хрен запугаешь), чтобы они перестали писать и даже упоминать митинги. Натянутая на глобус 236 статья УК с возможностью реального срока — это вам не административка за призывы. На что рассчитывают? Что люди перестанут писать и распространять сообщения о митингах. Справедлив ли расчёт? Отчасти. Потому что — если люди боятся создавать посты о митингах, то люди подпишутся на ресурс, откуда они эту информацию будут получать. Силовики создали идеальные условия для появления русской Нехты".

Телеграм-канал "ВЛагерь":

"Напомню, что сегодняшний день обысков начался с задержания Шамана".

Кирилл Лятс:

"Продуктивный день у этих: 29 обысков, куча задержаний.

Бывает ли такое, когда власть уверена в себе, в своем будущем? Конечно нет.

Эти люди боятся шороха на улице, боятся, что в один прекрасный день, вместо березок и осин, нарисованных на заборе, будет ненарисованная колючая проволока и вышки... и это все еще надо будет разглядеть сквозь магаданскую пургу...

А еще, конечно, они очень суеверны.

Они уверены, что все неприятности накликал шаман.

Потому-то его опять в психушку и увезли.

Заколят психотропами, а может, и новичком. Боюсь я за Габышева даже больше, чем за Алексея.

Только ведь должны они понимать, что смерть шамана вызовет такие хляби небесные, что все говно из Кремля вымоет...

Волны цунами народного уже недалеко, к Лубянке подкатывают..."

Ольга Кортунова:

"Адвокаты задержанных во время сегодняшних беспрецедентных массовых арестов и обысков в Москве сообщают, что спецприемники в городе переполнены, мест для задержанных не хватает, а людей все везут и везут.

Не очень понимаю, сколько на самом деле арестовано и сколько прошло обысков. Пока неясно, что по другим городам. Будем ждать обновления информации".

Андрей Мальгин:

"Артем-то Троицкий как сюда попал? Через Интерпол будут брать? Вырыпаева тоже вроде из Польши придется выцарапывать?"

Телеграм-канал "Журнал "Холод"":

"Заявление редакции "Холода"

27 января силовики пришли с обыском в квартиру главного редактора "Медиазоны" Сергея Смирнова, где живет его мать. Во время обыска в квартире изъяли книги и жесткий диск. По словам журналиста, силовики полтора часа допрашивали его мать. Смирнову не сообщили, о какой статье Уголовного кодекса идет речь.

Редакция "Холода" считает обыск способом оказать давление на независимое СМИ. Мы выражаем поддержку "Медиазоне" и Сергею Смирнову и требуем остановить это давление.

Мы также призываем наших читателей поддержать "Медиазону" пожертвованиями: donate.zona.media".

Телеграм-канал "Медиазона":

"Вчерашние повальные обыски в Москве (включая обыск у мамы нашего главреда Смирнова) проводились в рамках уголовного дела, возбужденного по части 1 статьи 236 УК.

Весной в эту статью — нарушение санитарно-эпидемиологических правил — внесли поправки, необходимость которых объяснялась борьбой с коронавирусом. Авторами поправок выступили спикер Володин и глава комитета по законодательству Крашенинников, Дума и Совет Федерации рассмотрели их за один день — 31 марта.

До этого часть 1 статьи 236 была сформулирована так: нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей.

Теперь формулировку несколько расширили: нарушение блабла правил, повлекшее блабла массовое заболевание или отравление людей либо (внимание!) создавшее угрозу наступления таких последствий.

Раньше самым суровым наказанием по части 1 были исправительные работы на срок до года, теперь — до двух лет колонии.

Итак, резюме: чтобы посадить вас на два года, следствию не придется доказывать, что из-за ваших действий кто-то действительно заразился ковидом на митинге. Достаточно сослаться на потенциальную угрозу".

Кирилл Шулика:

"Думал, уж ничем меня не удивят. Задержаний можно было ждать, разгрома ФБК тем более, но вот удивили статьей о нарушении санитарно-эпидемических правил. Будто специально старались. В стране, где принято считать, что маски для слабаков.

Да, по этой же статье на 48 часов задержана еще Мария Алехина. Не только Олег Навальный и Любовь Соболь".

Роман Попков:

"Представьте картину. Арестанта утром выводят из камеры, где шесть человек ютятся на пространстве размером чуть больше гроба, где туалет отгорожен занавеской или фанеркой. Выводят на сборное отделение. Там несколько десятков человек курят, харкают на дальняк, воздух хоть топор вешай, легкие словно наполнены горячим асфальтом. Потом выводят в автозак, где на лавках, в узких пеналах словно сельдь в банке расположены люди. Автозак едет в суд, трясется, духота, пот, у кого-то приступы кашля, но про коронавирус тут мало кто встревоженно подумает, в тюрьме есть эпидемии пострашнее. У арестанта его сосед по лавке хрипло спрашивает, дыша в ухо:

— Что за статья у тебя, братан?

— Двести тридцать шестая. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил".

Леонид Лялин:

"Двадцать девять обысков?

Не проведешь нас, в натуре,

Это страну готовят,

К Навального диктатуре!"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter