Ирина Яровая. Фото: Евгений Разумный / РИА Новости
  • 25-02-2021 (11:33)

Карательное "законотворчество"

Блогосфера о спешном создании уголовной статьи об оскорблении ветеранов

update: 25-02-2021 (16:13)

В Госдуму внесены поправки об ужесточении ответственности за оскорбление ветеранов, изменения поддержаны представителями всех фракций. Наблюдатели уверены, что очередная карательная статья будет принята в очень сжатые сроки. Она предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет "за распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны".

Телеграм-канал RosKomSvoboda:

"Депутаты Госдумы во главе с Ириной Яровой предлагают установить ответственность до пяти лет лишения свободы и до 5 млн рублей штрафа "за действия, которые будут оскорблять память не только ныне живущих ветеранов, но и оскорблять, осквернять память ушедших".

Необходимость принятия закона депутаты обосновали тем, что совершающие подобные деяния граждане якобы получают "поток денежных вливаний из-за рубежа", и особого урона существующее наказание им не приносит.

По теме
НОВОСТИ

В пример, конечно же, привели дело Навального".

Телеграм-канал "Трусы Навального":

"Уголовная статья за оскорбление ветеранов появится буквально за 2-3 недели.
Проблема с нехваткой лекарств для онкобольных детей не решается годами.
Приоритеты режима ясны".

Алхас Абгаджава:

"Новый закон о равенстве оскорбления ветерана ВОВ реабилитации нацизма — уже старый прием.

Сначала криво осудили Навального, якобы за клевету, а по факту за оскорбление, за которое нет уголовной ответственности. А следом быстренько приняли закон, по которому такая ответственность уже есть.

Почему старый прием? Так же поступили и с делом "Пусси райот". Сначала девчонок осудили за хулиганство, которого и в помине не было, максимум административка. А потом приняли закон "Об оскорблении чувств верующих".

И ведь не назовешь прием глупым. В обществе постфактум формируется мнение о криминальности поступка, за который уже осудили человека, когда этот поступок таковым еще не был. И у большинства граждан складывается ощущение, что вроде бы не просто так осудили.

К новому закону, кстати, много вопросов. Оскорблять теперь уголовно наказуемо только живых ветеранов или умерших тоже?

Считаются ли оскорблением ветерана дешевые подарки с просроченными продуктами от чиновников или селфи с парализованными стариками-ветеранами?

Считается ли оскорблением нищета многих ветеранов, отсутствие у них элементарных удобств?

Если уж приравнивать какое-то деяние к оправданию нацизма, то это скорее не то, как кто-то назвал ветерана, а то, как к нему относятся представители власти".

Дмитрий Милин:

"Что-то сдается мне, что новый г****-закон Яровой об уголовном наказании за оскорбление ветеранов в реальности это закон об забвении памяти о ВОВ. То, что нельзя без угрозы посадки обсуждать просто освободит место в национальной памяти тому, что безопасно обсуждать можно".

Николай Подосокорский:

"Депутаты Госдумы подготовили поправки об ужесточении ответственности за оскорбление ветеранов, подобные проступки будут отнесены к одной из форм реабилитации нацизма, рассказали в пресс-службе партии "Единая Россия".

Кажется, они нашли золотую жилу для пополнения госбюджета, ведь ветеранами теперь назначают кого угодно, а заявления об оскорблении от их имени подают проверенные сексоты. Как говорится, не Навальным единым!"

Александр Сайгин:

"На самом деле, никакой экспертизы закон не предусматривает. Правоприменительная практика демонстрирует следующее. Если у тебя правильная должность и правильное происхождение (как у Владимира Соловьёва, например), то ты можешь хвалить Гитлера и вообще нести любую чушь ртом. Никакой проверки и никакого уголовного дела с тобой не случится. Если же ты "тот самый блогер", или вообще блогер, или просто рядовой обыватель, которому не повезло работать в системе российской пропаганды, то в случае возбуждения в отношения тебя дела ты будешь осужден априори. Потому что суд не примет доводов экспертизы со стороны защиты. Ибо раз дело до суда дошло, то надо осуждать.

Всё это в очередной раз подтверждает, что российское общество сегодня оформляется как сословное, а не стратифицированное или классовое. И конечно же, такое положение дел должно уже закрыть дискуссию о памятнике на Лубянке. В сословном обществе не основатель ЧК на постаменте должен стоять, а какой-нибудь Бенкендорф, прости Господи, или Иван III.

Хоть это пока можно писать без опасений попасть на уголовку".

Кирилл Шулика:

"Законопроект об ответственности за оскорбление ветеранов официально внесен в Госдуму Ириной Яровой, Владимиром Шамановым, Александром Хинштейном, Сергеем Боярским ("Единая Россия"), Иваном Мельниковым (КПРФ), Андреем Луговым (ЛДПР), Михаилом Емельяновым ("Справедливая Россия").

Понятно, что все примут, вся Дума будет за. Но состав авторов говорит, что закон идет от товарища майора, то есть от силовиков и Совета Безопасности".

Он же:

"В России расширяется уголовная ответственность за нарушение моральных норм. Уже есть статьи об оскорблении чувства верующих, есть нормы об оскорблении власти и теперь еще будут нормы об оскорблении ветеранов.

Все это на самом деле последствия 282-й статьи о разжигании розни, за которую так ратовали либералы и правозащитники. Теперь это статья лупит по ним, а они не понимают, типа, а нас-то за что. Я тоже не понимаю, но понимаю, от кого шла инициатива статьи 282.

Собственно, ничего удивительно, очень часто разного рода правозащитники начинают поддерживать майорский сапог. Как вот сейчас Amnesty International решила, что Навальный не узник совести. Это яркий пример того, что проблема, когда правозащитник поддерживает майорский сапог, интернациональна. На этом держатся, кстати, и статьи об отрицании Холокоста, хотя, казалось бы, отрицать его — это невежество и дурость, но никак не уголовное преступление. Между прочим, даже общество в России выработало механизм борьбы с этим явлением без всякого Уголовного кодекса. Помните, как выгнали из вуза профессора, который отрицал Холокост? Было это совсем недавно.

...Власть уверена, что без сапога общество не сможет наказать того, кто действительно оскорбил ветерана. К тому же власти нужно больше статей, чтобы фабриковать уголовные дела против политических оппонентов".

Дмитрий Зотиков:

"По новой статье об оскорблении ветеранов Василию Макаровичу грозило бы до 5 лет".

Егор Ершов:

"Интересно, оскорбления в адрес Солженицына, Астафьева, А. Яковлева и прочих "недостаточно патриотичных" ветеранов тоже будут считаться "реабилитацией нацизма" или это другое?"

Игорь Эйдман:

"Интересно, а ветеранов-карателей из НКВД и СМЕРШа можно будет палачами называть? Или сразу их нынешние коллеги в кутузку потащат? А убийц из заградотрядов и военных трибуналов, уничтоживших сотни тысяч других ветеранов, которых, как теперь оказывается, оскорблять нельзя, а убивать было можно?

Да и таких заслуженных ветеранов, как Берия, Абакумов, Мехлис, — тоже ведь теперь не тронь. Воевали же".

Павел Сычев:

"Вот вся страна так перевозбудилась из-за истории с "оскорблением" ветерана Артеменко. А вот нищета ветеранов не оскорбляет? Не служившие в армии министры обороны не оскорбляют чувства ветеранов? Ветерана, который не дожил до обещанной квартиры и умер несколько дней назад, это не оскорбляло?

Дворцы за 100 млрд у того, кто возомнил себя цырём, и часы по 37 млн у его усатой помощницы — это гарантия нищеты не только ветеранов, но 20 млн жителей страны.

Может, пора заводить уголовные дела против Путина и его окружения. Нет ни одного человека в России, кто бы сильнее оскорблял ветеранов, чем Путин.

Единственное, что делает Путин в этом направлении, — использование имиджа тех, кто воевал, и дня победы для своих политических целей и поднятия рейтинга. Еще лет 5 такой агрессивной пропаганды в связи с ВОВ, и многие поверят в то, что именно Путин победил в 1945-м, причем сделав это чуть ли не в одиночку".

Вадим Левин:

"Голубой глаз Путина, комментируя дело против Навального о клевете, заявил: "Оскорблять ветеранов в нашей стране нельзя".

Сама святость устами Ёршика заговорила. Просто до блеска чистит... А в это время в Москве умер ветеран, живший на кухне в однушке с семьёй. Это ли не оскорбление?.. Не дотянул в свои 94... Не хватило 40 кв. сантиметров (будь неладен этот балкончик), чтобы получить 2-комнатную. Решил уйти в лучший мир, улучшив тем самым и жилищные условия дочери и внучки...

Всё, что "делается" для ветеранов в этой стране — сплошное оскорбление..."

Александр Антюшев:

"Можно как-то больше оскорбить ветеранов, чем платя им нищенскую пенсию, в разы меньше той, что получают проигравшие?"

Егор Алексеев:

"Слабо выставить ветеранам пенсию в 3000€, чтобы не хуже, чем как у ветеранов Вермахта?"

 

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter