Вернее, парочка еще есть, но их лучше приберечь.
Кто лежит в робе, лысый, в очках на кровати с Библией в руках?
Это я.
С Библией, потому что это единственная книга, которую я смог получить за три недели. А на кровати (суперскандальное нарушение правил), потому что объявил голодовку.
Ну а что делать-то?
Я имею право пригласить врача и получить лекарства. Ни того, ни другого мне тупо не дают. Боль в спине перешла в ногу. Участки правой, а теперь и левой ноги потеряли чувствительность. Шутки шутками, но это уже напрягает.
А вместо медицинской помощи у меня пытка лишением сна (будят 8 раз за ночь), и администрация, подговаривающая зэков-активистов (aka "козлы") запугивать рядовых зэков, чтобы те не убирались вокруг моей кровати. Те так и говорят: "Леша, извини, но мы тупо боимся. Это же Владимирская область. Жизнь зэка стоит меньше пачки сигарет".
Ну вот и чего делать? Я объявил голодовку с требованием исполнить закон и пустить ко мне приглашенного врача. Так что лежу голодный, но пока с двумя ногами.
И вы тоже не болейте)".
Татьяна Мэй:
"Он, конечно, пишет с привычной самоиронией, но ничего смешного во всем этом нет. Когда-то в детстве я была уверена, что пытки — это только в гестапо бывает. Только фашисты могли мучить людей. Лишать медицинской помощи, пытать бессонницей. А мы же против фашистов. Мы же их победили, потому что мы другие. И так странно было осознать в один непрекрасный момент, что моя родина нисколько по этой части не отстает. Не зря после того, как освободила порабощенные нацизмом народы, хозяйственно вывозила оборудование из опустевших немецких концлагерей — в свои. Все в дом, все в дом".
Роман Попков:
"Голодать на красной зоне — это очень опасно, это не на административных арестных сутках голодать и не в чёрном московском СИЗО. Голодовка на красной зоне (а Навальный сидит на красной, краснейшей зоне) — это акт отчаяния, но и проявление огромного мужества одновременно".
Он же:
"На красной режимной зоне администрация не склонна поддаваться давлению через голодовки. Они не уступают, они будут колоть витамины, они будут кормить насильно, ломая пищевод, если потребуется".
Андрей Чванов:
"Навальный объявил голодовку. Это значит, что человек находится в условиях, неприемлемых для жизни.
Не молчите".
Леонид Гозман:
"ЗАКОВАННЫЙ ПОБЕЖДАЮ!"
Все, что происходит с Навальным после его возвращения в Россию, это эпос, античная трагедия. И с этой точки зрения, как бы ни закончилось противостояние Навального с путинской системой, он делает все правильно. Он — герой и ведет себя соответственно!
Это не про расчеты — а не лучше ли было вернуться позже или не возвращаться совсем? Это не про то, готовы ли структуры Навального работать без него? Не про то, сейчас или потом лучше было бы показать фильм про дворец? Не про то, подготовились ли его товарищи к его длительному сроку или даже страшно говорить, к чему?
Это вообще не про политику и расчеты. Это про мужество, достоинство и верность себе. И это во много раз важнее политики, выборов и прочего — это пример. Это демонстрация свободы в самых экстремальных условиях. О нем еще легенды будут слагать. Сил ему и его жене!"
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Навальный объявил голодовку. Почему — весьма доходчиво объяснил сам.
Что теперь начнется, понятно. Вернее, понятно, что ничего хорошего. Пришлют для отмазы тюремного врача, тот скажет, что Навального хоть в космос, хоть на Олимпиаду, хоть в поле пахать. Короче, все как всегда: "съел рафаэллку", "сам себя отравил" и т.п.
Будь Путин политиком, а не случайно вознесенным на самый начальственный верх пацаном из питерской подворотни, он бы тут же отправил в "ИК-2 Покров" бригаду лучших медиков. Ведь, казалось бы, отличный момент показать Байдену, что тот глубоко не прав, и он, Путин, вовсе не "убийца", а гуманист и вообще самый человечный человек.
Хотя, с другой стороны, само словосочетание "доктор от Путина" даже звучит зловеще. "Конечно, болезнь есть болезнь, но думаю, что ему нужно как можно скорее выздороветь. Иначе к нему доктора придется послать и зачистить все эти проблемы".
Телеграм-канал "Смирнов":
"В голодовке ключевое — это выполнимые требования. В случае Навального требование пустить врача или просто дать лекарства для начала более чем выполнимое.
Но все равно, само по себе объявление голодовки очень радикальный шаг".
Андрей Волна:
"Время не терпит.
На наших глазах кровожадная, подлая, завистливая и мстительная власть в прямом эфире убивает оппозиционного политика Алексея Навального.
Протестуя против пыток лишением сна и отказом в предоставлении медицинской помощи, политик объявил голодовку.
Прошу коллег, сохранивших представление о нашей профессии, как о самой гуманной, подписывать обращение (по ссылке). К сожалению, у нас нет иного оружия, кроме гласности".
Егор Ершов:
"Отмечу предельную скромность и реалистичность требований Навального. Человек, будучи мирового масштаба знаменитостью ещё до посадки, всего лишь хочет врача и лекарства.
В любом случае да поможет ему Бог!"
Алхас Абгаджава:
"Будить человека ночью каждый час — это пытка!
Нет, мы не пытаем. Это порядок такой, будить ночью заключенных, склонных к побегу, каждый час.
А что вы проверяете таким образом?
Не приснилось ли ему, как он сбежал?
Спит ли он в то время, когда должен был сбежать?
Он ли это спит, или кто-то другой вместо него?
Что?! Вы! Садисты! Таким! Образом! Проверяете?!
Можете объяснить?"
Аббас Галлямов:
"Все обсуждают голодовку Навального, а меня почему-то не отпускает вот эта пытка с лишением сна. Когда на то, чтобы поспать, у тебя есть 8 часов, но при этом каждый час тебя будят. Это же какой-то адский ад. Я решил на себе испытать, каково это. Выберу в ближайшее время какую-нибудь ночь — когда следующий день не очень напряжный — и попробую.
Конечно, лучше бы было, чтобы этот эксперимент на себе проделали те мордатые общественники из владимирской ОНК или вообще сами знаете кто, но за неимением возможности их заставить, это могут сделать и обычные граждане.
Просто чтобы лучше представлять себе, что это такое — заниматься политикой в России".
Ольга Вершинина:
"Я конечно пишу и думаю про всякое, но в основном в последнее время я думаю о Нaвaльнoм. Я думаю о том, что этот человек (хотя по мне он уже давно не просто человек, а очень героическая личность), он же как бы за всех нас там. Ну да, согласна, звучит пафосно, а я пафоса не выношу, но как-то так получается.
Очень давно, когда мой дед, бывший политзаключённый, рассказывал мне про гулаг, про то, как там всё было на самом деле, когда я читала горы книг, воспоминаний политзаключённых, я дала себе слово, что любой, кто сидит "за политику" — это мой друг, это человек, на чьей стороне я всегда буду, невзирая на любые разногласия до этого. Это дань памяти моему деду и договор с собственной совестью.
Я очень хочу, чтобы Алексей выжил, и ничего не могу сделать для этого. Страшное бессилие".
Телеграм-канал "Невластный телевизор":
"Годы идут, а политзаключенные в России по-прежнему объявляют голодовку. Сегодня её объявил Навальный. В принципе, в его ситуации этого следовало ожидать.
Кремлю, вероятно, на это обстоятельство плевать. Можно смело прогнозировать, что ничего, кроме завтрашнего ехидства Пескова, мы не услышим.
А, ну еще не стоит забывать про чудесных пропагандистов, которые непременно пустятся в бой со своим улюлюканьем. Поэтому самое время оградить себя от телевизоров и от кремлевских тг-каналов".
Леонид Лялин:
"Голодает один среди мерзлой России,
Ну, конечно, его приезжать не просили,
Если он проиграет, а это возможно,
Голодать будем все, предсказать же несложно.
Понимать должны мы, те кто стар и кто молод,
Победивший чекизм это смерть, это голод".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter