Можно, конечно, сколько угодно продолжать делать вид, что Москва и сейчас живет своей насыщенной, богатой, разнообразной культурной и в частности театральной жизнью, но нельзя делать такой вид. Потому что режиссерку Женю Беркович сегодня арестовали за спектакль.

Не за финансовые злоупотребления, как бывало прежде, когда хотели прийти за культурой, например за "Седьмой студией" Кирилла Серебренникова, а прямо за спектакль. За камерное, сложное, не всем понятное, авангардное художественное произведение с разбором психологических и социальных мотивов, которые отправили обычных русских девушек (помните была такая из МГУ) в объятия “настоящих мужиков” - ясных соколов-игиловцев. Это примерно как арестовывать Достоевского за оправдание убийства старушек после романа "Преступление и наказание" или за оправдание того же терроризма после романа "Бесы". 

Понятно, что Беркович припомнили и антивоенные посты, и замечательные антивоенные же стихи, и за феминитивы и феминизм, который теперь у нас считается страшнее исламизма.

Поскольку названный экстремистским спектакль награжден "Золотыми масками", дело, видимо, смогут использовать как повод для, скажем так, переформатирования главной театральной премии. Что касается  культурной жизни, она конечно же продолжится, потому что для огромного числа посетителей театров и концертов, не существует режиссерки Беркович, как прежде не существовало режиссера Любимова или поэта Бродского. Просто всякий раз придется делать поправку на достоверность этой самой культурной жизни. 

И кстати, кидаясь сегодня на людей, хоть из самых возвышенных побуждений, не стоит забывать, что завтра можно оказаться невольным участником опергруппы, которая за этими людьми пришла.

Александр Баунов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены