Украинское контрнаступление продолжается уже почти два месяца, но, к сожалению, на текущий момент можно уже констатировать, что оптимистичные надежды, возлагавшиеся на него, не оправдались. Вся ответственность за скромный успех контрнаступления лежит на плечах Запада, который слишком долго и слишком медленно решался на поставки вооружений, которые просила Украина. Если бы все то, что ей поставили и только обещают поставить, было бы поставлено на полгода раньше – Украина бы уже вернула контроль над всеми своими территориями.

Запад искренне надеялся, что ВСУ смогут продемонстрировать чудеса на поле боя в условиях сохраняющегося дефицита вооружений и отсутствия превосходства в воздухе. Запад хотел отделать скромными расходами, получив максимальный результат. Однако, к сожалению, чуда не случилось: более года боевых действий хватило, чтобы российская армия научилась хотя бы держать оборону, пускай и с большими потерями.

В то же время речи о разгроме Россией ВСУ также не идет: об этом свидетельствуют как регулярно взлетающие на воздух крупные российские склады боеприпасов, так и более высокие потери России в тяжелой технике и артиллерии, несмотря на оборонительную позицию. При этом ВСУ не использовали еще даже половины своих наступательных возможностей.

Россия не способна увеличить производство всей номенклатуры тяжелой техники до объемов, достаточных для покрытия текущих потерь: на это не хватит ни материальных ресурсов, ни финансовых, ни человеческих. А значит поддержание статус-кво на линии соприкосновения обеспечивается лишь постепенным расходованием огромных советских запасов тяжелого вооружения. В результате Россия продолжает медленно утрачивать свой военный потенциал, однако, к сожалению, этот процесс может затянуться на годы, если Запад будет продолжать столь же медленно расширять объемы военной помощи Украине.

Однако, в связи с этим, готовиться к переговорам Запада с Россией о разделении Украины не стоит. Выход Кремля из зерновой сделки наглядно продемонстрировал, что при первых же признаках неуспехах ВСУ Путин сразу же начинает резко увеличивать объем предъявляемых к Западу требований. Любые сигналы о готовности Запада пожертвовать частью территорий Украины будут однозначно восприняты Путиным как признак поражения Запада и необходимости увеличения давления на него и Украину. В результате сдать лишь часть Украины у Запада не получится: если Путину дать палец, он откусит руку.

Запад так далеко зашел в своей поддержке Украины, что отступление от целей полного освобождения территории Украины от российской оккупации будет трактоваться мировым сообществом как однозначное поражение Запада. Негативные последствия от такого исхода настолько дороже любых возможных расходов Запада на военную поддержку Украины, что мысль о сдаче Украины может приходить в голову только страдающему идиотизмом бывшему президенту США Трампу.

Именно поэтому, несмотря на пока что скромные успехи ВСУ, объемы военной помощи Украине не сокращаются, хотя, как мы помним, весной западные СМИ "со ссылкой на неназванные источники" регулярно сообщали, что западные политики дают Украине этим летом последний шанс.

Запад сам себе усложнил задачу по защите Украине и теперь будет вынужден существенно увеличить расходы на свою военную промышленность, чтобы резко нарастить объемы выпуска вооружений и обеспечить ВСУ необходимыми объемами их поставок. Война в Украине - это не локальный конфликт, это война за сохранение Западом своего мирового доминирования, и он явно не может позволить себе потерпеть поражение от жалкой пародии то ли на СССР, то ли на гитлеровскую Германию.

Алексей Тихонов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены