Прошло 2 года войны, начатой без объявления войны. Перспектив ее конца не видно. Хотя Путин в интервью Карлсону намекал, что готов договариваться. На прошлой неделе военблогеры писали, что российская армия начала продвижение. Но чего-то серьезного так и не случилось. После взятия Авдеевки было занято село Победа. На этой Победе все вроде бы и закончилось.
Дмитрий Медведев настолько вдохновился, что уже прокладывает дорогу на Киев и Одессу. И не забывает напоминать миру о ядерной бомбе.
Цена "завоевания" (это, кстати, термин самого Путина, типа он как древнерусский воевода) Авдеевки, судя по тому, что публиковали z-военкоры, - неимоверная. Ведь если б все было так гладко, вряд ли б покончил с собой провоенный корреспондент Андрей "Мурз" Морозов, который писал о тысячах погибших в лобовом штурме города. Кажется, перед смертью он начал понимать: нет никакой романтики будущей "Новороссии". Есть циничный расчет удерживать власть, а идеология, которая этому поможет - вопрос десятый. Все, что требуется - это лояльность, а твои взгляды и принципы можешь пообсуждать с сокамерниками (как Игорь Стрелков-Гиркин) или на том свете (как Евгений Пригожин). Все они были как бы "за одно великое дело!".
Ту цену из человеческих жизней, какую платит Путин, не готовы платить европейцы. Да и украинцы тоже. Верховная Рада боится принимать непопулярный закон о мобилизации. А очередей в военкоматы не наблюдается. Иначе не было б дефицита людей на фронте, о котором постоянно говорил бывший главком ВСУ Валерий Залужный. В этом случае - вопрос к Зеленскому, который до сих пор верит в победу и выход на границы 1991 года. И это когда в Конгрессе США до сих пор не могут выделить деньги на оружие. Сейчас про 91-й год в Украине не говорят даже самые большие оптимисты.
От решения американских конгрессменов, как мне кажется, зависит, будет ли Украина сражаться дальше или ее начнут склонять к переговорам. МИД Швейцарии сегодня рассказал, что в Европе обсуждают 10 вариантов мирного плана. 3-4 из них полностью засекречены.
Китайский план в прошлом году все отвергли, потому что готовился контрнаступ. Но с тех пор линия фронта почти не поменялась, а люди продолжают гибнуть. Возможно, сейчас перемирие будет восприниматься серьезней. Так что, может быть, тут можно найти какую-то надежду на остановку (очевидно, что только временную).
! Орфография и стилистика автора сохранены