"Режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук приговорили к 6 годам колонии по делу о постановке "Финист Ясный Сокол".
Тут даже политическими заключенными их назвать сложно. Трудно вообще характеризовать решения и приговоры, которые лежат за гранью здравого смысла и вообще не могут вписываться в концепцию добра и зла, так как единственным, причем абсолютным, злом является террористическая мясорубка, перемалывающая людей.
Любопытно, что в материалах дела по обвинению Беркович и Петрийчук фигурирует экспертное заключение "деструктолога" Романа Силантьева. Нюанс в том, что он и выдумал такую науку, и является единственным её представителем. В перечне РАН такой науки нет. Фактически можно было пригласить для выдачи заключения таролога, вудуиста, белого мага или исследователя торсионных полей. Достоверность экспертизы было бы приблизительно такой же.
Помнится, в деле Кунгурова по той же самой статье в основу обвинения тоже было положено заключение совершенно непрофильного "специалиста". Тогда прокатило, а тогда времена были по сравнению с нынешними почти травоядные".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"Люди задаются вопросом: а за что? За что судили Женю Беркович и Светлану Петрийчук?
Но тут важен еще и вопрос: а почему?
А потому, что в стране действуют очень странные уголовные статьи с очень странными составами преступления. Например, "оправдание" чего бы то ни было, "призывы" и т.д.
И почему-то многие из тех, кто сочувствует Жене и Светлане, об этом не говорят. Имеют в виду? Возможно, но надо же все время это проговаривать.
Эти статьи в УК первоначально появились из-за мотивации страха. Ею нельзя руководствоваться.
Возможно, это должно стать одним из главных уроков первой четверти XXI века: никогда не руководствуйтесь мотивацией страха, не отдавайте из-за этого гос-ву ни капли своих прав и свобод.
Мое сочувствие Жене и Светлане, их близким, их семьям.
Я очень надеюсь, что выйдут они на свободу гораздо быстрей, чем указано в приговоре, а далее последует реабилитация".
Константин Кропоткин:
"Сегодня ужасный день: режиссерку Женю Беркович и драматурга Светлану Петрийчук приговорили к шести годам тюрьмы за то, что…
- хорошо выполняли свои профессиональные обязанности, сделав впечатляющий спектакль;
- думали об улучшении мира;
- свободны, поскольку умны, милосердны, талантливы.
Еще один день, который войдет в историю. Как тот день, когда давили Михоэлса. Как тот, когда пытали Мейерхольда. Тот день, когда мучили Мандельштама. Тот день, когда зубов лишился Королев, космический гений. Тот день, когда умирал от цинги актер Жженов. Тот день, когда Козина, гея-гения романса сослали далеко и надолго.
Итдитдитд
Они, в той топи зла, что думают они в такой день?
И такой еще вопрос. Как долго будет зло длиться? Сколько дряни человеческой придется хлебнуть миру?
О том, что думают Женя и Светлана, я даже боюсь думать".
Телеграм-канал "Парни+":
"Какой праздник — так и отметили
Так называемый "День любви, семьи и верности" Россия отметила по-своему. Как умеет. Бомбёжками больниц и шестилетним сроком Жене Беркович".
Илья Вайцман:
"...я даже не знаю, что можно сказать по поводу очередного террористического приговора, на сей раз к шести годам концлагеря для Е.Беркович и С.Петрийчук. Но попробую.
Разумеется, это не суд, и даже в теории не правосудие. Акт государственного террора и устрашения населения. Показательный приговор не "за что" (никакого "оправдания терроризма" там нет и не было никогда), а "потому что". Потому что был заказ на показательное "театральное дело" и личная ненависть "чекистов" ко всему живому.
Ну а "судья" Массин, оформивший приговор "именем Российской Федерации", "деструктолог" Силантьев, автор бесконечно подлой "экспертизы", т.н. "свидетели обвинения" — доносчик Карпук и "секретный свидетель Никита", прокурориха Денисова и все остальные — они нелица, не люди, а так... Уголовная шушера, шестерки, выполняющие любой приказ пахана "чувств никаких не изведав".
И совершенно бессмысленно надеяться на какие-то "муки совести" у них. Они давно мертвые (а были ли живыми?), какие муки совести могут быть у нежити?"
Телеграм-канал "Политрук 2.0":
"Судью не убедил и регулярный член жюри национальной премии "Золотая маска", которую два года назад забрала постановка, кандидат искусствоведения, историк русского театра с полувековым стажем Николай Песочинский, прочевший на суде настоящую театроведческую лекцию о спектакле. Разжевал, в рот положил. Во здравом уме не понять невозможно.
Здесь всего два варианта. Первый: эти люди (следствие, обвинение, суд) и правда убеждены в том, что гуманистический спектакль оправдывает терроризм, кто бы что ни говорил. Второй: эти люди всё прекрасно понимают, но судят, как велено.
Что больше нравится вместо правосудия: невежество или ложь?
Нам после них всё с головы на ноги возвращать. И кроме очевидных вещей — реабилитации и компенсации невиновным, суда над невеждами и лжецами — велим приготовиться доносчикам и заказчикам незаконного преследования. Слышали? #СудитьВасБудем ".
Александр Баунов:
"Между попаданием ракеты в детскую больницу и шестью годами тюрьмы двум женщинам за спектакль есть очевидная не только символическая, но и прямая, практически причинно-следственная связь. Думаю, так этот день и останется в истории. И те, кто пытается сегодня спрятать отечественную историю в тени большой китайской или большой индийской, указывая на шум мировых перемен, ошибаются. Слышно и памятно будет именно это.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БАУНОВЫМ АЛЕКСНАНДРОМ ГЕРМАНОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БАУНОВА АЛЕКСАНДРА ГЕРМАНОВИЧА".
Телеграм-канал "Малюта Скуратов":
"Евгению Беркович и Светлану Петрийчук приговорили к шести годам колонии. Как просил прокурор, так и приговорили.
А ведь сегодня в суде был ещё и завершающийся день прений — выступали подсудимые и их адвокаты. А потом Беркович и Петрийчук выступали с последними словами.
Вот и вопрос: насколько судья Юрий Массин был расположен учесть позицию защиты и их подзащитных, если приговор по сложному для военного суда делу явился на свет вообще без паузы, со стремительностью, которая при состязательном процессе была бы невозможна физически. Ответ — в приговоре".
Он же:
"А ещё для осуждённых по ст. 205.2 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма" не действует льготный коэффициент, приравнивающий один день под стражей в СИЗО к полутора дням в колонии общего режима.
Задержаны Беркович и Петрийчук были 4 мая 2023 года.
Дни под арестом зачтут Беркович и Петрийчук из расчета один к одному. Судья Массин, не сокративший прокурорский запрос даже на полгода (на те самые полгода), подчеркнул этот расклад в своём приговоре особо".
Телеграм-канал "Русский декаданс":
"Очередной прецедент — большой срок за творчество.
В России впервые осудили людей за то, что они в пьесе "намеренно создали романтичный образ террориста". Понимайте как хотите. Показания свидетелей друг другу противоречили, а театральные деятели, опрошенные следствием, высказывались в пользу Беркович и Петрийчук.
Судебные прения в итоге свелись к интерпретации произведения. Защита заявляла, что пьеса предостерегает россиянок от связей с ваххабитами. Обвинение настаивало на "романтизации" терроризма в пьесе. Выносить приговор, видимо, должен был литературовед, а не судья.
Поддержать Евгению и Светлану к зданию суда пришло около 100 человек, среди которых был замечен и Нобелевский лауреат Дмитрий Муратов.
P.S. И да, у пьесы премия "Золотая маска", множество других наград, хорошие отзывы критиков, которые в один голос писали о разоблачении терроризма в произведении".
Телеграм-канал "Натанзон":
"Евгения Васильева, выводящая деньги из Минобороны в свой карман, получила 5 лет заключения.
Женя Беркович и Светлана Петрийчук, поставившие спектакль, получивший в России две "Золотые маски", получили 6 лет.
Все же спектакли ставить опаснее, чем обворовывать военных".
Аббас Галлямов:
"НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ГАЛЛЯМОВЫМ АББАСОМ РАДИКОВИЧЕМ. 18+
Для того, чтобы решить серьезную социальную проблему, общество должно её осмыслить. Процесс осмысления предполагает изучение проблемы с разных точек зрения, взгляд на неё под разными углами.
В стране усиливается проблема исламского фундаментализма, однако за попытку её осмыслить с помощью художественных средств государство сажает людей в тюрьму.
Это значит, что проблема будет нарастать, в стране будут новые "Крокусы", новые Ростовы, новые Дербенты. Проблему ведь никто не будет изучать, все будут бояться обвинений в "пособничестве" и "оправдании". А без изучения ты её и не решишь".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Двух молодых женщин, не имевших никакого отношения ни к армии, ни к спецслужбам, ни, тем более, к терроризму, сначала мучили тюрьмой, а затем судили закрыто, военным судом и приговорили к чудовищным срокам за творчество.
Фамилия того, кто вынес приговор — Массин. Зовут Юрий.
Здесь всё понятно. Обсуждать нечего.
Но есть вопрос. К театральной общественности.
Вы и после этого продолжите ходить на спектакли МашкоVа, БеZрукова, Хабенского, БогомолоVа, других привластных деятелей? Смотреть фильмы с участием этой публики, обсуждать их премьеры? Вообще, посещать театр, в котором творит молчащее о творящейся подлости российское театральное сообщество? В вашей жизни после этого решения ничего не изменится?
Это не только приговор Беркович и Петрийчук. Это приговор вам — всё приемлющая интеллигенция. На вас наступили шнурованным ботинком. На всех нас".
Кирилл Шулика:
"И символично, что в день приговора не стало Театра Виктюка. В такое-то время и такие яркие краски, когда вокруг серость. В эту серость надо погрузить все... И главные спектакли проходят без зрителей в зале военного суда, процесс-то с половины закрыли. И я всегда сочувствую в таких процессах адвокатам, а тут трое тех, с кем я неплохо знаком — Ксения Карпинская, Елена Орешникова и Сергей Бадамшин. Абсолютные профессионалы. Но я вот лично не понимаю, как защищать театрального режиссера в военном суде по делу об оправдании терроризма. Нет, реально просто даже не представляю. Тут надо быть и актерами тоже.
А ведь до этого закрыли еще и центр Всеволода Мейерхольда, что тоже, как вы понимаете, весьма и весьма символично. Более того, в некоторой степени театральную реформу в Москве с этого начали".
Михаил Виноградов:
"Даже самые экстремальные деятели культуры все еще уклоняются от публичного одобрения приговора Беркович и Петрийчук. Казалось бы, треснул мир напополам, "либо мы их — либо они нас". Опять же, конкурентов убрали, зеленый свет дали, фестивали про традиционные ценности профинансировали, театры раздали, корпуса понастроили, газоны разбили, парники, цветники, мероприятия. Должны бы все сами понимать. А они опять про что-то там рефлексируют и переминаются с ноги на ноги".
Телеграм-канал "Медиазона. Эксклюзив":
"На выходе из суда маму Евгении Беркович Елену Эфрос спросили, чем сейчас можно помочь. "Пишите письма политзаключенным", — ответила Елена".
Владимир Голышев:
"Теперь мы точно знаем: сколько в путинском рейхе дают строго ни за что.
Впрочем, мы и так знали.
Спасибо Кагарлицкому!"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter