- Матроскин, хочешь стать самозанятым, - спросил кота почтальон Печкин входя в дом.

- Так я и так самозанятый, дядя Печкин. Работаю с утра до вечера, пока этот лохматый дрыхнет, - Матроскин перестал подметать пол и веником показал на Шарика, посапывающего на печке.

- Нет, ты теперь можешь стать самозанятым официально. Вот, я газету принес. С Указом. Будешь платить всего 4 процента и к тебе никаких претензий от Государства не будет.

- Что-то я не очень понял этот расклад, - удивился Матроскин. - Государство корову мою не кормит, не доит, на базаре молоко вместо меня не продает, а процент иметь хочет. И за что, позвольте вас спросить.

- За то, что ты живешь на его территории и оно тебя охраняет, лечит и образовывает!

- Ты, дядя Печкин, поликлинику в нашем Простоквашине видел? И я не видел. Милиции-полиции здесь тоже нет. Одна надежда на Шарика, что залает, если воры какие заберутся. А про образование я вообще молчу. Сейчас везде дистанционка, а у нас и компьютера нет, и этого, как его там... Инетрета.

- Интернета, - поправил его проснувшийся Шарик начавший сразу искать у себя блох. - Да и территория тут никакому государству не принадлежит. Мы сами тут все обустроили без его помощи.

- Неграмотные вы, простоквашинцы, - в сердцах заявил Печкин. Не понимаете масштаба проблем. А от американских империалистов кто вас защитит всего за несчастные 4 процента? А если к нам НАТО нагрянет?

- Вы, дядя Печкин, рассуждаете как злостный бюджетник. Мы с Шариком тут никакого НАТО не боимся. Мы нашего государства больше боимся. Придет и отберет все. Мне моя бабушка такие вещи рассказывала - шерсть дыбом!

- Ну, хорошо. А социум. Вы что хотите жить вне социума?

- Я, дядя Печкин, больше в это г...о не полезу, - сказал Матроскин. Пусть лучше ваше НАТО приходит и нас в плен берет. Везде в мире цены на сено падают, и только у нас растут.

- А вот тут в газете разъяснение есть на этот счет, - ответил Матроскину Печкин: "Рост цен на сено обусловлен изменением курса мировых валют". Вот.

- Вот умеют у нас все объяснить так, что ничего не понятно. - рассердился Матроскин. - Какое дело мировым валютам до нашего сена? И вы хотите, чтобы мы с Шариком начали играть в эти странные игры? Нет, дядя Печкин, нет и еще раз нет. Пусть это государство без нас обходится. Да и мы как-нибудь без него проживем. Правда, Шарик?

Дмитрий Зотиков

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены