Вот, дескать, фрондирующие либералы, подумавши, предпочтут Навального Собчак, а без них сторонникам Навального грозит "маргинализация"... Даже почти засмеялся. "Если к другому уходит невеста, то неизвестно кому повезло..." - и хорошо, отвечу на такую перспективу сразу.
Скажем напрямки - навальнианцы (я называю их "фримены" - привет "Дюне" Ф.Херберта) - это революционная партия, которая видит смысл своей активности в мирной демократической ликвидации режима. Точно также, как созданное ровно 27 лет назад движение "Демократическая Россия" видело смысл в мирной демократической ликвидации партократической империи. А революционная партия в своем истоке - почти всегда маргиналы. С кучкой радикальных интеллектуалов во главе.
Те, кого устраивает разрешенная имитация политики - балласт такого революционного движения, налипающие на корабельное днище ракушки. Поэтому Ксения Анатольевна играет важную прогрессивную роль чистильщика, а заодно и перцового пластыря, оттягивающего гной.
Что же касается "маргинализации", то весной 1989 года партийные (в смысле - при ЦК КПСС) аналитики успокаивали друг друга тем, что за Ельциным и Гдляном идут преимущественно леди 50+ с трудной судьбой. И уже большей маргинализации было трудно придумать, ниже по статусу были только колхозники, спивающиеся работяги или бичи.
Но потом эти леди пришли не только сотнями тысяч на митинги, они миллионами пришли на выборы.
А еще через год раскололась КПСС, и для бывшей "Демократической платформы", и для недовольных Горбачевым (в рыночную сторону) слоев партхозноменклатуры (тут идеальный представитель - Лужков) Ельцин оказался идеапьным вождем (лидеров/вожаков - много, вождь - один).
Поэтому, когда движение фрименов Навального станет реальной политической силой, то тут надо будет только отбиваться от попутчиков. Как большевикам в конце двадцатых. И это будут не трусоватые завсегдатаи различных сетей (условно, "Второгодники"), но средний слой бизнеса и бюрократии - люди солидные, хваткие, энергичные, которых на мякине и профурсетках не проведешь, и которые очень не прочь будут стать новым истеблишментом, и на пути к этому разложившийся истеблишмент путинский просто затопчут, укоризненно приговаривая "а кто тут Нашего Лешу изобидел!"
Послесловие. Вы заметили, что кончилось время демонстрантов, которые пытались в судах доказывать, что мирно шли в библиотеку, а их облыжно приняли за пикетчиков (они же ни сном ни духом) - и вновь началось время демонстрантов, прорывающих оцепление.
! Орфография и стилистика автора сохранены